Отдел контроля качества образования

  • Главная
  • Отдел контроля качества образования

Начальник отдела:

Ботиров Файзуллажон Бахтиёрович

Дни приёма: вторник-четверг (15:00-17:00)
Телефон: (+99871) 238-64-25

Об отделе контроля качества образования

    Отдел действует в соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе подготовки кадров» и Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», а также  на основании требований Постановления PQ-2909 от 20 апреля 2017 года в целях поднятия качества образования на высокий уровень в соответствии с требованиями реформ, проводимых в социальной и экономической сферах, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования. В целях реализации государственной политики в области контроля качества подготовки кадров и объективной оценки эффективности образовательного процесса на основании приказа Министерства высшего образования, науки и инноваций от 27 марта 2023 года «О совершенствовании деятельности Отдела контроля качества образования в государственных высших учебных заведениях» определены основные задачи Отдела контроля качества образования.

      В задачи отдела входят изучение и анализ соответствия знаний студентов вуза государственным образовательным стандартам, контроль качества подготовки кадров, организация внутренней аттестации вуза и результатов внутренней аттестации, факторов, влияющих на качество образования.

 Отдел представляет информацию ректору вуза и Министерству высшего образования, науки и инноваций, Департаменту организации, лицензирования и обеспечения качества образовательных учреждений.

Во исполнение приказа Министерства высшего образования, науки и инноваций № 72 от 27 марта 2023 года «О совершенствовании деятельности Отдела контроля качества образования в государственных высших учебных заведениях» были разработаны и утверждены основные задачи и функции Отдела контроля качества образования. Контроль качества образования в вузе считается неотъемлемой частью системы управления, а его основной задачей является обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и организация целенаправленных и скоординированных мер по повышению эффективности. Образовательного процесса в университете. Отдел контроля качества образования подчиняется непосредственно ректору университета.

Основные задачи и функции отдела:

  • контроль и проведение мониторинга качества подготовки кадров в университете и его филиалах;
  •  изучение и анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам и проверка уровня владения студентами предметами;
  • формирование состава профессорско-преподавательского состава, способного обеспечивать качество образования, включая отбор и набор потенциальных преподавателей, создание (объективных) прозрачных организационных механизмов, позволяющих повышать их профессиональные навыки и квалификацию;
  • регулярный анализ качества преподавания профессорско-преподавательского состава;
  • организация внутренней оценки университета и принятие мер по устранению имеющихся недостатков по результатам внутренней оценки;
  • проверка правильности организации учебного процесса на основе требований, установленных нормативными правовыми документами, и эффективности использования системы ХЕМИС (в том числе своевременности и полноты внесения информации в информационную систему, а также строгой организованности в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы);
  • анализ соответствия квалификационных требований, учебных планов и программ профессиональным стандартам и требованиям рынка труда для конкурентоспособной подготовки кадров;
  • формирование аналитических выводов о положении выпускников на рынке кадров, их потребностях и уровне жизнеспособности отрасли;
  • надзор за организацией учебных занятий на основе современных педагогических технологий и информационных технологий, установление контроля качества учебных процессов на необходимом уровне;
  • надзор за привлечением для обучения квалифицированных специалистов с производства (практики);
  • определение эффективности принимаемых мер по обеспечению прозрачности и объективности контроля и оценки знаний студентов;
  • изучение вопросов повышения квалификации профессоров и преподавателей, включения научных инноваций в их программы;
  • анализ справедливости распределения учебной нагрузки между профессорами и преподавателями;
  • контроль условий, созданных для учащихся и преподавателей в информационно-ресурсном центре, наличия учебников по предметам, изучение условий, созданных для учащихся и внесение предложений руководству;
  • изучение и анализ организации самостоятельного образования на уровне спроса (обеспечение разработки инструкций и методических указаний, установление требований к организации самостоятельного образования и формирование требований к нагрузке);
  • обеспечение внедрения программ антиплагиата в университете (в том числе внедрения принципов академической честности и системной организации антиплагиата);
  • участие в изучении деятельности других высших учебных заведений в соответствии с приказом Министерства высшего образования, науки и инноваций.