Начальник отдела:
Ботиров Файзуллажон Бахтиёрович
Об отделе контроля качества образования
Отдел действует в соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе подготовки кадров» и Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», а также на основании требований Постановления PQ-2909 от 20 апреля 2017 года в целях поднятия качества образования на высокий уровень в соответствии с требованиями реформ, проводимых в социальной и экономической сферах, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования. В целях реализации государственной политики в области контроля качества подготовки кадров и объективной оценки эффективности образовательного процесса на основании приказа Министерства высшего образования, науки и инноваций от 27 марта 2023 года «О совершенствовании деятельности Отдела контроля качества образования в государственных высших учебных заведениях» определены основные задачи Отдела контроля качества образования.
В задачи отдела входят изучение и анализ соответствия знаний студентов вуза государственным образовательным стандартам, контроль качества подготовки кадров, организация внутренней аттестации вуза и результатов внутренней аттестации, факторов, влияющих на качество образования.
Отдел представляет информацию ректору вуза и Министерству высшего образования, науки и инноваций, Департаменту организации, лицензирования и обеспечения качества образовательных учреждений.
Во исполнение приказа Министерства высшего образования, науки и инноваций № 72 от 27 марта 2023 года «О совершенствовании деятельности Отдела контроля качества образования в государственных высших учебных заведениях» были разработаны и утверждены основные задачи и функции Отдела контроля качества образования. Контроль качества образования в вузе считается неотъемлемой частью системы управления, а его основной задачей является обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и организация целенаправленных и скоординированных мер по повышению эффективности. Образовательного процесса в университете. Отдел контроля качества образования подчиняется непосредственно ректору университета.
Основные задачи и функции отдела:
- контроль и проведение мониторинга качества подготовки кадров в университете и его филиалах;
- изучение и анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам и проверка уровня владения студентами предметами;
- формирование состава профессорско-преподавательского состава, способного обеспечивать качество образования, включая отбор и набор потенциальных преподавателей, создание (объективных) прозрачных организационных механизмов, позволяющих повышать их профессиональные навыки и квалификацию;
- регулярный анализ качества преподавания профессорско-преподавательского состава;
- организация внутренней оценки университета и принятие мер по устранению имеющихся недостатков по результатам внутренней оценки;
- проверка правильности организации учебного процесса на основе требований, установленных нормативными правовыми документами, и эффективности использования системы ХЕМИС (в том числе своевременности и полноты внесения информации в информационную систему, а также строгой организованности в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы);
- анализ соответствия квалификационных требований, учебных планов и программ профессиональным стандартам и требованиям рынка труда для конкурентоспособной подготовки кадров;
- формирование аналитических выводов о положении выпускников на рынке кадров, их потребностях и уровне жизнеспособности отрасли;
- надзор за организацией учебных занятий на основе современных педагогических технологий и информационных технологий, установление контроля качества учебных процессов на необходимом уровне;
- надзор за привлечением для обучения квалифицированных специалистов с производства (практики);
- определение эффективности принимаемых мер по обеспечению прозрачности и объективности контроля и оценки знаний студентов;
- изучение вопросов повышения квалификации профессоров и преподавателей, включения научных инноваций в их программы;
- анализ справедливости распределения учебной нагрузки между профессорами и преподавателями;
- контроль условий, созданных для учащихся и преподавателей в информационно-ресурсном центре, наличия учебников по предметам, изучение условий, созданных для учащихся и внесение предложений руководству;
- изучение и анализ организации самостоятельного образования на уровне спроса (обеспечение разработки инструкций и методических указаний, установление требований к организации самостоятельного образования и формирование требований к нагрузке);
- обеспечение внедрения программ антиплагиата в университете (в том числе внедрения принципов академической честности и системной организации антиплагиата);
- участие в изучении деятельности других высших учебных заведений в соответствии с приказом Министерства высшего образования, науки и инноваций.