Начальник отдела:
Абдурашидова Камола Тургунбаевна
О деятельности отдела подготовки научно--педагогических кадров
Отдел подготовки научно-педагогических кадров Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий обладает правом подготовки старших научных сотрудников-соискателей (СНСС) по специальностям, утвержденным Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Кабинете Министров Республики Узбекистан с отрывом и без отрыва от производства.
Главной целью отдела подготовки научно-педагогических кадров является создание для старших научных сотрудников-соискателей необходимых условий для углубления теоретических знаний по выбранной специальности и оформление личных дел СНСС.
Основными задачами отдела подготовки научных и научно-педагогических кадров являются следующие:
- реализация в своей деятельности соответствующих постановлений правительства, указов и распоряжений Министерства высшего и среднего специального образования, Академии Наук Республики Узбекистан и директивных органов;
- организация приема в Институт послевузовского образования старших научных сотрудников-соискателей на конкурсной основе;
- организация своевременного утверждения тем диссертационных работ, планов работ СНСС и сдача квалификационных экзаменов.
- обеспечение учёта, хранения и ведение документооборота (личные дела, индивидуальные планы старших научных сотрудников-соискателей, соискателей ученых степеней, протоколы квалификационных экзаменов и др.).
В данном отделе работают два сотрудника: начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров и инженер научно-исследовательских работ 1 разряда. Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров подчиняется проректору по научно-исследовательским работам ТУИТ имени Мухаммада ал-Хоразмий, назначается и освобождается с должности приказом ректора ТУИТ имени Мухаммада ал-Хоразмий
Начальник и сотрудники отдела подготовки научно-педагогических кадров в своей деятельности придерживаются следующих документов:
- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 304 от 22.05.2017 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования»;
- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 696 от 06.11.2020 г. «О мерах по обеспечению прозрачности и повышению эффективности процесса подготовки научных кадров»;
- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 606 от 19.07.2019 г. "О совершенствовании системы целевой подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации";
- действующего законодательства (при приеме и оформлении личных дел);
- Постановлений и распоряжений Министерства высшего и среднего специального образования, и Академии Наук Республики Узбекистан;
- основных требований по приему в институт старших научных сотрудников-соискателей;
- устава ТУИТ имени Мухаммада ал-Хоразмий.
В Институт послевузовского образования открыт набор на 2023 год по следующим специальностям:
- 05.04.01 — Телекоммуникационные и компьютерные системы, сети и устройства телекоммуникаций. Распределение информации;
- 05.04.02 — Системы и устройства радиотехники, радиоонавигации, радиолокации и телевидения. Мобильные, волоконно-оптические системы связи;
- 05.01.05 — Методы и системы защиты информации. Информационная безопасность;
- 05.01.04 — Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей;
- 05.01.07 — Математическое моделирование. Численные методы и комплексы программ;
- 05.01.01 — Инженерная геометрия и компьютерная графика. Аудио и видеотехнологии;
- 05.01.09 — Документоведение. Архивоведение. Библиотековедение;
- 05.01.10 — Информационные системы и процессы;
- 08.00.05 — Экономика отраслей сферы услуг;
- 08.00.16 — Цифровая экономика и международная цифровая интеграция.
Список документов для поступление в Институт послевузовского образования:
- заявление (PhD, DSc, свободный соискатель);
- справка-объективка (PhD, DSc, свободный соискатель);
- копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке (PhD, DSc, свободный соискатель);
- дипломы магистратуры, бакалавриата высшего образовательного учреждения (PhD, свободный соискатель);
- список опубликованных научных работ и научных отчетов (патентов), а также их копии (PhD, DSc, свободный соискатель);
- обладатели государственной стипендии Президента Республики Узбекистан представят копию соответствующего документа (PhD);
- копия диплома о высшем образовании, кандидат наук или доктор философии (PhD) или эквивалентная ученая степень в зарубежных странах (DSc);
- подробный проект докторской диссертации, подготовленной для получения степени доктора наук (DSc), с научным докладом по теме научного исследования (DSc);
- копия паспорта (PhD, DSc, свободный соискатель);
- 2 фотографии размером 4×6 см (PhD, DSc, свободный соискатель);
- письмо согласие научного руководителя или научного консультанта (PhD, DSc, свободный соискатель).
Вопросы для сдачи вступительных экзаменов в базовую докторантуру.
Список документов для сдачи квалификационных экзаменов внешними докторантами:
- Паспорт;
- Официальное письмо с организации (для сдачи экзаменов по специальности и английского языка);
- Выписка из протокола или опубликование темы диссертации в журнале «Бюллетень ВАК»;
- Номер телефона.
Квалификационные экзамены проводятся ежегодно в феврале, мае, ноябре и декабре, всего 4 раза.
Необходимые документы должны быть представлены до последнего дня месяца, предшествующего квалификационному экзамену, т.е. январь, апрель, октябрь, ноябрь.