Developing services for Individuals with Disabilities (DECIDE)

  • Главная
  • Developing services for Individuals with Disabilities (DECIDE)

ТУИТ участник проекта «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями» DECIDE программы ЭРАСМУС+

Coordinator:  Sherzod Gulomov, Associate Professor

Mob: +998 909708464

Email: sherhisor30@gmail.com 

Website:

Основная цель проекта DECIDE

Основная цель проекта направлена на поощрение прав лиц с особыми потребностями на доступ к образованию и на право участвовать в повседневной жизни общества, на борьбу с дискриминацией людей с особыми потребностями путем привития понимания и принятия в обществе в соответствии с Болонским процессом и Конвенцией ООН на правах инвалидов.

 

Стартовал проект DECIDE о развитии услуг для лиц с ограниченными возможностями в 14 университетах и организациях в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, а также в 4 европейских университетах – в Румынии, Англии, Германии и Греции.

 

Инициатором и координатором проекта является Университет Трансильвании в Брашове, Румыния. Университет имеет хорошо организованное подразделение с профессиональной инфраструктурой для управления проектами, финансового и общего администрирования.  

 

Из Узбекистана в проекте участвуют: Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хорезми, Самаркандский институт экономики и сервиса, Каракалпакский государственный университет имени Бердах, а также «Муштоқ кўзлар» общество социальной взаимопомощи детей-инвалидов города Ташкента.

 

Задачи проекта:

Проект будет содействовать и развивать доступ к инклюзивному образованию, социальной интеграции и недискриминационному обращению с лицами с особыми потребностями в образовании в соответствии с Болонским процессом и критериями ООН. Это позволит реализовать право людей с особыми потребностями на доступ к образованию, право участвовать в повседневной жизни общества и на борьбу с их дискриминацией в обществе, прививая осведомленность и признание в обществе.

Основные результаты включают в себя обучение английскому языку для особых целей (особые потребности и инвалидность) для всех целевых групп, обучение DECIDE ECTS, полный учебный план DECIDE для всех учреждений, пилотирование
8 вступительных и продвинутых модулей DECIDE посредством пилотирования в течение 2 семестров.

Аспекты плана качества сфокусированы на мониторинге и оценке учебного плана из 8 модулей, а также «Группы действий», способствующей распространению и устойчивому развитию и «Сотрудника по связям с общественностью» (помогающего студентам с особыми потребностями в каждой высшей организации) Стратегический обзор и процесс интеграции участия Национального студенческого союза.

Все это контролируется общим управлением качеством через структуры проектов и встречи и ежедневное управление проектами.

 

Вводная и продвинутая разработка учебных программ

 

Гарантия качества проект DECIDE разрабатывает учебную программу начального обучения и повышения квалификации для:

Учителей стран-партнеров, инструкторы и преподаватели, педагоги и лекторы;

Сотрудников государственной службы и политики;

Педагогов неправительственных организаций (Педагоги НПО).

Этот проект направлен на внедрение практического и теоретического подхода с использованием стратегий, ориентированных на учащихся, при создании целенаправленной 8-модульной программы, полностью соответствующей инструментам настройки ECTS. Четыре вводных модуля заключаются в следующем.

 

Модуль 1

Английский для особых целей (особые потребности и инвалидность). Он предназначен для всех партнеров и будет позже интегрирован в официальную университетскую и государственную администрацию и, где это возможно, программы НПО.

 

Модуль 2

Маркетинг - Введение в теорию и практику - создание стратегий национальной кампании по повышению осведомленности и поддержка развития НПО.

 

Модуль 3

Использование библиотек! - предназначено для всех партнеров, и особенно для библиотекарей, учитывая потенциал, который подчеркивает оценка Репановичи Ангела по очень эффективной интеграции инвалидов в общество.

 

Модуль 4

Доступ к программному модулю стажера по связям - предназначен для всех партнеров с участием всех партнеров и служит основой для будущей Группы действий. Этот учебный модуль обеспечит, чтобы в каждой образовательной организации был специалист по социальной интеграции и антидискриминационным мерам по консультированию и оказанию помощью учащимся или потенциальным учащимся с особыми потребностями в доступе к образованию.

 

Четыре расширенных модуля:

Модуль 5

Удовлетворение потребностей - познание и обучение (в том числе умеренные и тяжелые трудности в обучении и дислексия).

 

Модуль 6

Удовлетворение потребностей - общение и взаимодействие (которое будет включать в себя акцент на аутизм, как определено в анализе SWOT).

 

Модуль 7

Удовлетворение потребностей - физические и сенсорные потребности.

 

Модуль 8

Удовлетворение потребностей - социальные, эмоциональные и поведенческие трудности.

 

СТАРТОВАЯ ВСТРЕЧА ПРОЕКТА DECIDE

 

11-12 февраля 2019 года в библиотеке имени Аль-Фараби Казахского национального университета было проведено стартовое совещание по проекту ERASMUS+ CBHE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями» с участием партнеров из стран Европейского региона и Центральной Азии.

Основная цель проекта – направлена на поощрение прав лиц с особыми потребностями на доступ к образованию и на право участвовать в повседневной жизни общества, на борьбу с дискриминацией людей с особыми потребностями путем привития понимания и принятия в обществе в соответствии с Болонским процессом и Конвенцией ООН на правах инвалидов.  

Работу совещания открыл первый проректор КазНУ имени аль-Фараби, академик Мухамбеткали Буркитбаев.

Следовательно, выступила координатор проекта DECIDE Ангела Репановиси -профессор университета Трансильвании в Брашове, Румыния. Она выступила с приветственным словом к участникам стартового совещания и пожелала успешного внедрения такого важного проекта для высшего образования и развития общества в целом. В целом, в совещании были обсуждены основные цели проекта, финансовые и управленческие вопросы, распределение задач, а также долгосрочные и краткосрочные цели и ожидаемые результаты.

 

В работе совещания приняли участие представители Университета Трансильвании в Брашове (Румыния), Университета Миддлесекса (Соединенное Королевство), Лимерикского института технологий (Ирландия), Дрезденского технического университета (Германия), Университета Крита (Греция), Центрально-Азиатских вузов-партнеров проекта. Стартовое совещание прошло в деловой и дружественной обстановке.


«ТРЕНИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ» В ДРЕЗДЕНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ, ГЕРМАНИЯ 25-29 МАРТА 2019 Г.

 

25-29 марта 2019 года был проведен тренинг по «Английскому языку для специальных целей» в рамках программы ERASMUS+ проекта DECIDE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями» в Дрезденском техническом университете, Дрезден, Германия.  

В тренинге приняли участие представители Университета Трансильвании (Румыния), Университета Миддлсекса (Соединенное Королевство), Лимерикского института технологий (Ирландия), Технологического университета Дрездена (Германия), Университета Крита (Греция), Центрально-Азиатских вузов-партнеров проекта. Стартовое совещание прошло в деловой и дружественной обстановке.

 

В ходе тренинга были обучены и обсуждены следующие вопросы пропорции, связанные с развитием услуг для людей с ограниченными возможностями со стороны европейских партнеров проекта:

 

1.         Общее обучение английскому языку для поддержки участников, нуждающихся в большей поддержке на базовом уровне.

2.         Введение в основные вехи международной политики в области инвалидности: Конвенция ООН о правах инвалидов.

3.         Обучение студентов с аутизмом и разнообразием и планом действий по включению.

4.         Социальные, эмоциональные и поведенческие трудности (терминология и стандарты) - теоретические и практические перспективы.

5.         Библиотечное обслуживание людей с особыми потребностями. Глоссарий терминов и их определений.

6.         Использование библиотек: Терминология для информационной грамотности и исследовательских навыков.

7.         Обучение студентов с нарушениями зрения, вспомогательные технологии.

8.         Использование библиотек: Терминология в стратегиях и тактике поиска в сети/ критически оценивающие информационные ресурсы/ссылки на цитирование и предотвращение плагиата.

 

       

Все партнеры договорились о следующих датах и местах проведения тренингов в рамках проекта DECIDE:

- Обучение модулей будет проходить в Лимерике (Ирландия) с 22 июля по 2 августа 2019 года.

- Совещание по проектам состоится в Лондоне (Англия) с 13 по 15 ноября 2019 года.