Division of Legal Services

Legal adviser:

Razhabov Nariman Sharifbaevich

Time of receipt: Tuesday-Friday (10:00 - 15:00)
Phone: (0 371) 238-65-11

Legal adviser - a position created or entered on a mandatory basis in order to legally ensure the activities of the university in accordance with the standards and criteria established by law.

The legal adviser reports directly to the rector of the university. in its activities is guided by the Constitution and laws of the Republic of Uzbekistan, resolutions of the chambers of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, decrees, resolutions and orders of the President of the Republic of Uzbekistan, resolutions and orders of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan, this Regulation and other legislative acts

The main activities of the legal adviser are:

  • organization of the rights of law and the rule of law in law enforcement activities of the university;
  • monitoring compliance with the legislation of draft legal and other documents developed (adopted) by the university;
  • participation in the law-making activities of the university, coordination of the work of its departments in the preparation of proposals for the improvement of legislation;
  • participation in improving the legal culture and legal literacy of university workers, bringing  them the essence and significance of the adopted legal acts, including the use of modern information and communication technologies;
  • conducting contractual and claim-related work, ensuring reliable protection of property and other interests of the university.

To implement the main activities of the legal adviser of the University performs the following functions:

1. In the organization of the provision of the rights of law and the rule of law in the law enforcement activities of the university:

a) makes proposals for the elimination of offenses at the university, as well as relevant departments, the causes and conditions that contribute to them, is involved in the implementation of such measures;

b) examines draft orders, directives, contracts and other legal documents submitted by the university administration for their compliance with the law and, in the absence of comments and suggestions, endorses them. At the same time, the legal adviser endorses projects after other structural units (employees) of the university;

c) provides an opinion on university decisions affecting the realization of the rights and freedoms of individuals and legal entities;

d) independently or jointly with other divisions prepares proposals for the development, introduction of amendments and additions, as well as recognizing invalid orders,  contracts and other documents of the legal nature of the university;

e) studies, analyzes and summarizes the law-enforcement practice of the university, as well as the relevant departments, prepares and submits to the management proposals for its improvement;

f) together with other departments of the University participates in the consideration of applications, proposals and complaints, which indicate violations of the law in the activities of the university, relevant departments and their officials;

g) participates in the development of proposals for improving the management system at the university, defining the rights and obligations of the departments within the university system, as well as their officials

h) participates in ensuring compliance with labor legislation at the university, including the development of documents regulating labor relations (labor contract, collective agreement, collective agreement, etc.), checks the drafts of these documents for compliance with the law and gives a legal opinion on him;

i) submits to the rector a report on the state of ensuring the supremacy of law and legality in the activities of the university;

j) provides legal assistance to trade unions and other representative bodies of university employees in the exercise of their powers;

2. in the area of monitoring compliance with the legislation of draft regulations and other documents developed (adopted) by the university, as well as participation in the law-making activities of the university, coordinating the work of its departments in the preparation of proposals for improving legislation:

a) develops or participates in the development of current and future programs of university law-making activities, implementation and monitoring of their implementation;

b) develops or participates in the development of draft regulations on issues that are within the competence of the university;

c) develops or participates in the development of departmental legal acts and sending them to the Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan for legal expertise and state registration;

d) independently or jointly with other departments, conducts legal expertise of draft regulatory acts submitted for examination or approval, prepares legal opinions on their compliance with the law, the rules of legislative technique, the validity and expediency of applying reference standards, and the absence of corruption factors in them ;

e) in the absence of comments and proposals, endorses draft legal acts. At the same time, the legal adviser endorses projects after other structural units (employees) of the university;

f) on a systematic basis, conducts an analysis of existing regulatory legal acts in the relevant field of university activity in order to identify corruption-related factors in their content;

g) participates in the development of proposals for the improvement of public administration relating to the field of university activity;

h) maintains in accordance with the established requirements a systematic record of incoming and adopted legal documents by the university, including regulatory legal acts, ensures their storage and maintains them in a controlled state;

i) takes measures to replenish the fund of the university’s normative legal acts, including the acquisition of codes, laws, comments, statements and other legal publications, makes proposals to the management of the state body and organization to subscribe to legal publications;

3. in the area of participation in improving the legal culture and legal literacy of university employees, bringing to them the essence and significance of the adopted legal acts, including the use of modern information and communication technologies:

a) prepares analytical materials for the rector on legislative issues;

b) contribute proposals on the organization of events to improve the legal knowledge of university employees, as well as the units within its system, participate in these events;

c) carries out work on the legal promotion of legislation relating to the activities of the university;

d) immediately brings information about the adopted legal acts to the press service of the university, explaining their essence and meaning for subsequent posting on the university's website;

e) assists university employees in their appeals in the search for normative legal acts and legal documents relating to the activities of the university, if necessary, clarifies their standards;

f) communicates to the units within the university system, information on changes in legislation, judicial practice, instructions of the Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan concerning legal work;

4. in the field of conducting contractual and claim-related work, ensuring reliable protection of property and other interests of the university:

a) in case of disputes with state bodies and organizations, as well as with citizens, independently or jointly with other departments, take measures to resolve them in the pretrial order;

b) together with other departments, participates in the work on the preparation and conclusion of contracts by the state body and organization, checks their compliance with the law and endorses draft contracts, in the absence of comments and suggestions. At the same time, the legal adviser endorses projects after other structural units (employees) of the university;

c) monitors compliance with the established procedure for the conclusion, execution, amendment and termination of contracts;

d) makes proposals for the proper implementation of the treaties concluded by the university, participates in the development of proposals for the improvement of contractual relations;

e) participates in the preparation of claims for the protection of the interests of the university, the consideration of claims filed with a government body and organization, monitors compliance with the university procedure for filing and reviewing claims;

f) together with the relevant departments, examines the status of accounts receivable and payable, applies measures to reduce their size;

g) conducts claim work on disputes arising from contractual relations;

h) participates in the preparation of documents necessary for the legal protection of property and other interests of the university and in the prescribed manner in court sessions;

i) checks draft legal documents on the security of property for their compliance with the law and participates in their preparation;

j) together with other structural subdivisions, analyzes the causes and conditions of theft of property, the occurrence of shortages and non-production expenses at the university and takes measures to eliminate them, draws up materials on the facts of theft of property and shortages to law enforcement agencies

k) gives legal opinions on draft documents on the write-off of material values and monetary funds, as well as on acts of inventory and audit checks, which have revealed offenses and abuses.

The legal adviser performs other functions in accordance with the law.

The legal adviser has the right to:

receive as a matter of priority for acquaintance, use in work and systematized accounting of normative legal acts entering the university;

receive from the officials, as well as the divisions within its system, the documents and information necessary to perform the tasks and functions assigned to the legal service;

participate in meetings, councils and meetings related to legal issues convened by management;

engage, on behalf of the management or with the consent of the head of the relevant department, their employees to prepare draft regulations and other documents for other activities related to the implementation of legal work;

return drafts of normative legal acts and other documents that contradict the law, do not meet the requirements of legislative machinery, give legal opinions on the elimination of deficiencies with justification of their objections, participate on behalf of the management or on their own initiative in working out projects;

to study in the divisions of the university, the state of compliance with laws on issues within the competence of the university;

to make to the management proposals on bringing to responsibility the managers and employees of the university, as well as the departments within its system that do not enforce or violate acts of legislation;

to participate in inspections, audits and inventories held at the university, as well as in its divisions or in the manner prescribed by law by the university, as well as in the review of documents on their results and to give legal opinions on the violations found;

receive bonuses in the amount of 5 percent of the amount recovered in favor of the state body and organization in the claim-claim procedure, but not more than 50 minimum monthly wages.

Отдел юридической службы

Юрисконсульт:

Ражабов Нариман Шарифбаевич

Время приема: Вторник-пятница (10:00 - 15:00)
Телефон: (0 371) 238-65-11

Юрисконсульт - должность, создаваемое или вводимая в обязательном порядке в целях правового обеспечения деятельности университета в соответствии с нормативами и критериями, определенными законодательством.

Юрисконсульт подчиняется непосредственно ректору университета. в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства

Основными направлениями деятельности юрисконсульта являются:

организация обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности университета;

осуществление контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) университетом;

участие в нормотворческой деятельности университета, координация работы его подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства;

участие в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников университета, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ведение договорно-правовых и претензионно-исковых работ, обеспечение надежной защиты имущественных и иных интересов университета.

Для реализации основных направлений деятельности юрисконсульт университета осуществляет следующие функции:

1) в сфере организации обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности университета:

а) вносит предложения по устранению правонарушений в университете, а также соответствующих подразделениях, причин и условий, способствующим им, участвует в осуществлении таких мер;

б) осуществляет экспертизу проектов приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера, представляемых руководству университета, на предмет их соответствия законодательству и, при отсутствии замечаний и предложений, визирует их. При этом, юрисконсульт визирует проекты после других структурных подразделений (работников) университета;  

в) дает заключение по решениям университета, влияющим на реализацию прав и свобод физических и юридических лиц; 

г) самостоятельно или совместно с другими подразделениями подготавливает предложения по разработке, внесению изменений и дополнений, а также признании утратившими силу приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера университета; 

д) изучает, анализирует и обобщает правоприменительную практику университета, а также соответствующих подразделений, подготавливает и вносит руководству предложения по ее совершенствованию;

е) совместно с другими подразделениями университета участвует в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, в которых указываются на нарушения законности в деятельности университета, соответствующих подразделений и их должностных лиц;

ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы управления в университете, определению прав и обязанностей подразделений, входящих в систему университета, а также их должностных лиц;

з) участвует в обеспечении соблюдения законодательства о труде в университетае, в том числе в разработке документов, регулирующих трудовые правоотношения (трудовой договор, коллективный договор, коллективное соглашение и др.), проверяет проекты этих документов на предмет их соответствия законодательству и дает правовое заключение по ним;

и) представляет ректору отчет о состоянии обеспечения верховенства закона и законности в деятельности университета;

к) оказывает юридическую помощь профессиональным союзам и другим представительным органам работников университета при осуществлении ими полномочий;

2) в сфере осуществления контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых актов и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) университетом, а также участия в нормотворческой деятельности университета, координации работы его подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства:

а) разрабатывает либо участвует в разработке текущих и перспективных программ нормотворческой деятельности университета, реализации и контроле за их выполнением;

б) разрабатывает либо участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию университета;  

в) разрабатывает либо участвует в разработке ведомственных нормативно-правовых актов и направлении их в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации;

г) самостоятельно или совместно с другими подразделениями проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, представленных на экспертизу или согласование, подготавливает правовые заключения об их соответствии законодательству, правилам законодательной техники, обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм, а также об отсутствии в них коррупциогенных факторов;

д) при отсутствии замечаний и предложений визирует проекты нормативно-правовых актов. При этом, юрисконсульт визирует проекты после других структурных подразделений (работников) университета; 

е) на систематической основе проводит анализ действующих нормативно-правовых актов по соответствующей сфере деятельности университета на предмет выявления в их содержании коррупциогенных факторов; 

ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления, относящегося к сфере деятельности университета; 

з) ведет в соответствии с установленными требованиями систематизированный учет поступивших и принятых университетом правовых документов, в том числе нормативно-правовых актов, обеспечивает их хранение и поддерживает в контрольном состоянии;

и) принимает меры по пополнению фонда нормативно-правовых актов университета, в том числе по комплектованию кодексами, законами, комментариями, ведомостями и другими правовыми изданиями, вносит предложения руководству государственного органа и организации о подписке на правовые издания; 

3) в сфере участия в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников университета, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: 

а) подготавливает для ректора аналитические материалы по вопросам законодательства;

б) вносит предложения об организации мероприятий по повышению правовых знаний работников университета, а также подразделений, входящих в его систему, участвует в проведении этих мероприятий; 

в) осуществляет работу по правовой пропаганде законодательства, касающегося деятельности университета; 

г) незамедлительно вносит в пресс-службу университета сведения о принятых нормативно-правовых актах с разъяснением их сути и значения для последующего размещения на веб-сайте университета;  

д) оказывает работникам университета по их обращениям помощь в поиске нормативно-правовых актов и правовых документов, касающихся деятельности университета, при необходимости разъясняет их нормы; 

е) доводит до подразделений, входящих в систему университета, сведения об изменениях в законодательстве, судебную практику, указания Министерства юстиции Республики Узбекистан, касающиеся правовой работы; 

4) в сфере ведения договорно-правовых и претензионно-исковых работ, обеспечения надежной защиты имущественных и иных интересов университета: 

а) при возникновении споров с государственными органами и организациями, а также с гражданами самостоятельно или совместно с другими подразделениями принимает меры по их урегулированию в досудебном порядке;

б) совместно с другими подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению договоров государственным органом и организацией, проверяет их соответствие законодательству и визирует проекты договоров, при отсутствии замечаний и предложений. При этом, юрисконсульт визирует проекты после других структурных подразделений (работников) университета;

в) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка заключения, выполнения, изменения и расторжения договоров;

г) вносит предложения по надлежащему выполнению заключенных университетом договоров, участвует в разработке предложений по совершенствованию договорных отношений;

д) участвует в подготовке претензий по защите интересов университета, рассмотрении претензий, предъявленных к государственному органу и организации, осуществляет контроль за соблюдением в университете порядка предъявления и рассмотрения претензий;

е) совместно с соответствующими подразделениями изучает состояние дебиторской и кредиторской задолженности, применяет меры по снижению их размеров;

ж) ведет исковую работу по спорам, вытекающим из договорных отношений;

з) участвует в подготовке документов, необходимых для правовой защиты имущественных и других интересов университета и в установленном порядке в судебных заседаниях; 

и) проверяет проекты документов юридического характера по вопросам сохранности собственности на предмет их соответствия законодательству и участвует в их подготовке;

к) совместно с другими структурными подразделениями анализирует причины и условия хищения имущества, возникновения недостач и непроизводственных расходов в университете и принимает меры по их устранению, оформляет для направления в правоохранительные органы материалы по фактам хищения имущества и недостач;

л) дает правовые заключения по проектам документов о списании материальных ценностей и денежных средств, а также по актам инвентаризации и аудиторским проверкам, которыми выявлены правонарушения и злоупотребления.

Юрисконсульт осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.

Юрисконсульт имеет право:

получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативно-правовые акты, поступающие в университет;

получать от должностных лиц, а также входящих в его систему подразделений документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу задач и функций;

участвовать в собраниях, советах и заседаниях, касающихся правовых вопросов, созываемых руководством;

привлекать по поручению руководства или с согласия руководителя соответствующего подразделения их работников для подготовки проектов нормативно-правовых актов и иных документов, к другим мероприятиям, связанным с осуществлением правовых работ;

возвращать исполнителям на доработку противоречащие законодательству, не отвечающие требованиям законодательной техники проекты нормативно-правовых актов и иных документов, давать правовые заключения об устранении выявленных недостатков с обоснованием своих возражений, участвовать по поручению руководства или по своей инициативе совместно с другими подразделениями в доработке проектов;

изучать в подразделениях, входящих в систему университета, состояние соблюдения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию университета;

вносить руководству предложения о привлечении к ответственности руководителей и работников университета, а также входящих в его систему подразделений, не обеспечивающих выполнение либо нарушающих акты законодательства;

участвовать в проверках, ревизиях и инвентаризациях, проводимых в университете, а также входящих в его систему подразделениях или в установленном законодательством порядке со стороны университета, а также в рассмотрении документов по их итогам и давать правовые заключения по выявленным правонарушениям;

получать премии в размере 5 процентов от суммы, взысканной в пользу государственного органа и организации в претензионно-исковом порядке, но не более 50 минимальных размеров заработной платы.